28 сентября в Москве состоялась четвертая ежегодная конференция, посвященная вопросам подготовки и издания публичных годовых отчётов. Компания SmartScape стала деловым партнёром мероприятия и присоединилась к команде организаторов — АО ФИД «Деловой экспресс», группе компаний «Нексиа Пачолли» и компании Infographer. Представители широкого круга российских компаний и специалисты со стороны организаторов обсудили актуальные тенденции в работе над отчётность и требования, предъявляемые к публичным годовым отчётам.

О необычном в внешнем исполнении годовых отчётов рассказал Дмитрий Бородин — директор по инновациям издательского дома «Деловой экспресс», консультант в области коммуникаций. Гости узнали на какие визуальные детали отчётов стоит обращать внимание и какие свежие элементы позволят выделить отчёт компании среди конкурентов.

Тему дизайна продолжил Максим Горчаков — руководитель московского офиса агентства Infographer. Максим поделился опытом и знаниями о инфографике как способе передачи сообщения и изложения информации, раскрыл все «за и против» этого метода подачи материалов и дал советы как оценивать результат работы дизайнеров. Отдельно была затронута тема интерактивной презентационной версии отчётов — Максим разобрал отечественные и зарубежные примеры, показал детали, на которые стоит обращать внимание, чтобы интерактивная версия отчёта была удобна читателю и реализовывала задуманное.

Визуальную тематику разбавил руководитель переводческой компании SmartScape — Антон Елизаров, рассказав участникам конференции о «переводческой кухне». Гости и организаторы вместе разобрали этапы перевода и узнали о способах повысить эффективность работы над переводом со стороны заказчика.

С темой доклада «Роль целеполагания в оценке результативности устойчивого развития компании: взгляд через призму отчетности» выступила Юлия Емельянова, заместитель генерального директора, партнер Группы компаний «Нексиа Пачоли». Юлия рассказала, можно ли измерить результативность компании в области устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности, как отразить эти результаты в публичной отчётности.

Как сэкономить трудозатраты по подготовке отчёта, сократить сроки подготовки и бюджет рассказала Полина Минор, главный специалист Управления по связям с инвесторами Группы НЛМК. Полина представила для обсуждения кейс из её работы, демонстрирующий изменения подхода к подготовке годового отчёта: по её опыту, единый дизайн отдельных брошюр по блокам, унификация запросов и обработки информации от коллег и максимальное использовании информации из публикаций и новостных материалов компании позволяют существенно экономить ресурсы.