Новые направления в дизайне и цифровые решения для убедительного изложения информации.

Многие компании включают отчеты об устойчивом развитии в увесистые корпоративные документы, которые потом очень немногие готовы прочитать.

Отчеты по устойчивому развитию – это шанс для компаний продемонстрировать готовность к прозрачности и взаимодействию с заинтересованными лицами, тем не менее значительный объем отчета приводит к тому, что большинство не дочитывают его до конца. CSR Asia предлагает инновационные идеи как сделать отчетность об устойчивом развитии более интересной для читателей.

Компании все больше сталкиваются с тем, что регулирующие органы, инвесторы, клиенты предъявляют требования к прозрачности их экологического, социального и корпоративного управления. Однако как сделать так, чтобы заинтересованные лица захотели прочесть отчет? Это оказывается непосильной задачей. Очень часто включая отчеты в крупные корпоративные документы, компании тратят массу денег, усилий и времени на их создание . Эти отчеты так и не будут прочитаны.

Таким образом, они упускают возможность показать заинтересованным лицам, что их компания действительно предпринимает шаги для того, чтобы вести свою деятельность в рамках устойчивого развития и предоставлять продукты и услуги, ставя интересы клиентов на первое место.

Если сделать все должным образом, отчеты об устойчивом развитии могут стать незаменимым инструментом. Всегда можно подойти к созданию отчетности об устойчивом развитии стратегически.  Можно добавить жизненных историй для широкой аудитории, поделиться информацией в более креативной и увлекательной форме.

Как рассказать креативно об устойчивом развитии

Все чаще компании осознают, что им необходимо отчитываться об экологической политике, взаимодействии с общественностью, а также социальной деятельности, используя тот язык, который будет понятен обычным людям. Чем больше они смогут убедить общественность, средства массовой информации, общественные организации и инвесторов в серьезности своих намерений, тем больше будет расти их авторитет.

CSR Asia проанализировала, какие креативные и информативные решения удалось разработать ведущим компаниям с тем, чтобы контент в отчетах об устойчивом развитии стал более читаемым.

Обеспечение доступности

Публикация отчета онлайн в разной форме в зависимости от типа читателя с возможностью прочтения из дома, офиса, в транспорте. Используя коммуникационные каналы можно сообщить о публикации отчета об устойчивом развитии, например, сделав ссылку на страницу отчета, применив информационную графику,  выделенные сегменты или интерактивные инструменты.

В дополнение к публикации отчета онлайн инструмент Report Builder поможет расширить читаемость. Этот инструмент становится все более распространенным и позволяет читателям настраивать версию отчета для себя, выбирая только те разделы, которые им наиболее важны. Report Builder от Intel доступен на микросайте, посвященном корпоративной ответственности компании, чтобы помочь читателям перемещаться и загружать ключевые разделы в отчете об устойчивом развитии.

Разработка привлекательного контента

Интегрируя интерактивные функции в онлайн-отчет об устойчивом развитии, компании могут общаться со всеми заинтересованными сторонами более увлекательным образом. Многим компаниям удалось успешно преобразовать статическую информационную графику в визуализацию динамических данных, а краткие заявления в визуальное изложение информации через видео и блоги. В результате зрители могут воспринимать больше информации, а также делиться тем, что они изучают вместе с другими, на своих собственных учетных записях в социальных сетях.

Швейцарская компания Geberit AG отошла от матрицы существенности, отображаемой как статическое изображение, создавав интерактивную матрицу, которая является более привлекательным и динамичным способом представить свои темы. Матрица Geberit состоит из прямоугольных форм разного размера ярких цветов, разделяющих компоненты в четырех категориях: от «не материальных» до «самых материальных».

Интерактивный Индекс контента GRI

Новые  стандарты GRI – это шанс для компаний переосмыслить структуру и формат Индекса контента. По-прежнему необходимо включать Индекс контекста, но организации могут использовать формат презентации, который они хотят (GRI). Другими словами: GRI предлагает компаниям большую гибкость в форматировании Индекса контента.

Таблица является наиболее распространенным форматом для представления Индекса контента GRI, который позволяет упаковать большой объем текста в малые столбцы с использованием небольшого размера шрифта.

Разрабатывая интерактивный контент GRI, используя структуру аккордеона, Shell удается предоставить подробную информацию, при этом она остается читаемой и с ней можно работать. Аналогичным образом Merck создал интерактивный раздел на своем веб-сайте, который позволяет читателям перемещаться по различным разделам и компонентам GRI.

Цифровые видеоролики и документальные фильмы

Видео и короткие документальные фильмы, предлагают другой эффективный подход к созданию быстрого и интересного сообщения. Например, у Siemens есть множество историй, которые можно рассказать, а кампания бренда Answers рассказывает эти истории через высококачественные мини-документальные фильмы. В оригинальной серии фильмов профессиональные кинематографисты путешествуют в отдаленные места, такие как Индия и Марокко, где они снимают, как продукты и технологии Siemens помогают местным общинам, занимающимся производством кустарной продукции и сельским хозяйством. Более поздняя серия фильмов, размещенная на канале Siemens YouTube, посвящена другим областям устойчивого развития, среди которых здоровье и окружающая среда.

Инструменты визуализации данных

Bosch предлагает интерактивный инструмент анализа данных, который реагирует на запросы пользователей. В рамках одного и того же страничного пространства заинтересованные стороны могут просматривать несколько информационных графиков на одном интерфейсе (сравнение за год), в то время как в печатном отчете для этого было бы необходимо множество рисунков и страниц.

Инструмент построения диаграмм энергии компании BP это еще один отличный пример удобной визуализации данных. Пользователи могут исследовать мир энергии путем опроса данных, создания диаграмм и загрузки отчетов из Статистического обзора мировой энергетики.

Интерактивные карты

В 2016 году Coca-Cola запустила интерактивную карту, в которой представлены места происхождения 11 основных сельскохозяйственных ингредиентов ее продукции. Эта карта является отличным способом для Coca-Cola быть более прозрачной в отношении производства продукции, а также помогает продвигать методы устойчивого ведения сельского хозяйства по всей цепочке поставок.

«В данный момент карта показывает, в каких странах выращиваются наши основные ингредиенты. Нас вдохновили другие отрасли промышленности, особенно одежда, а также наш бренд «Честный чай», который прозрачно обменивается информацией о нашей цепочке поставок, используя именно этот способ. Мы изложили этот уровень детализации впервые; eсли вы хотите узнать, в какой стране Coca-Cola получает манго для своих соков, посмотрите на карту. Для меня, и я надеюсь на других, это важно». – Бен Иордан, директор по устойчивому сельскому хозяйству, компания Coca-Cola

Использование геймификации для повышения осведомленности

В марте 2016 года Heineken USA запустила первый в своем роде интерактивный онлайн-опыт, чтобы поделиться своими идеями об устойчивом развитии. Heineken приглашает людей «погрузиться» в серию мини-игр, узнав о прогрессе компании, ее вехах и достижениях.

Программа Brewing a Better World («Варим пиво, делая мир лучше») включает три уровня,  в рамках которых пользователям приходится делать выбор между желанием конкуренции и заботе о мире. Управляя судном, они должны стараться сократить вредные выбросы, обеспечивать утилизацию пустых бутылок и банок в баре, участвовать в музыкальном фестивале, стараясь не допустить обезвоженности.

Будущее отчетности в области устойчивого развития

Большим преимуществом использования цифровых решений для отчетности в области устойчивого развития является способность отслеживать страницы, контент и функциональные возможности, что становится все более привлекательным для пользователей. Возможность оценки и измерения позволяет проводить корректировку на постоянной основе или на следующий отчетный год. Это поможет обратить особое внимание на темы, которые важны для читателей.

Таким образом, они упускают возможность показать заинтересованным лицам, что их компания действительно предпринимает шаги для того, чтобы вести свою деятельность в рамках устойчивого развития и предоставлять продукты и услуги, ставя интересы клиентов на первое место.

 

Мы можем ожидать не только новые форматы отчетности по устойчивому развитию, но и доступность этих данных в режиме реального времени для потребителей и общества в целом. В марте 2016 года GRI опубликовала отчет «The Next Era of Corporate Disclosure : Digital, Responsible, Interactive [Новая эра раскрытия корпоративной информации: цифровая, ответственная, интерактивная]», определяющий будущее отчетности и раскрытия информации об устойчивом развитии.

Согласно GRI, в будущем организации будут переходить от ежегодных отчетов к обмену данными об устойчивом развитии, при этом уделяя особое внимание таким серьезным проблемам, как изменение климата и прав человека. При этом заинтересованные лица получат новую роль, они будут взаимодействовать с компаниями практически в режиме реального времени.

Подпишитесь на нашу рассылку! Раз в месяц мы будем присылать вам дайджест лучших материалов с нашего сайта и специальные предложения.

Изабелль Морин,
директор CSR Asia, Сингапур; Кавикумар Муругатан, менеджер проектов, Сингапурский офис, CSR Asia.

Пост по материалам
Eco-business